Публичный доклад директора ГОУ СОШ №913 Булатовой Е.А.

Завершившийся учебный год войдёт в историю нашей страны как год Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Для нас - учителей, работников образования – это год особенный, потому что впервые в истории нашей страны 2010 год объявлен Годом Учителя! Тем самым возлагая на учителя ещё большую надежду и веру на их добросовестный труд на благо своей страны.

Для системы столичного образования учебный год был годом равных возможностей, годом, когда проводилась акция «Литературный венок России», в которой наша школа приняла пассивное участие, то есть участие «на бумаге».

В течение прошедшего учебного года шла активная работа по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» как одной из мер по повышению качества образования. Она определяет шесть приоритетных направлений развития российской школы:

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

В основе деятельности современной школы должен быть заложен деятельно – компетентный подход, в котором ключевая фигура – учитель, а главное действующее лицо - ученик. Основным критерием качественного образования становятся социальные результаты выпускника: способность творчески мыслить, умение проявлять инициативу, находить нестандартные решения. Невозможно переоценить роль школы в подготовке свободно мыслящих людей. Людей, которые стремятся к знаниям, духовному росту и здоровому образу жизни. Мы стараемся дать подрастающему поколению знания, необходимые для дальнейшей успешной карьеры и профессиональной самореализации. Но есть и более важные, значимые знания и навыки, которые формирует, а точнее сказать, должна формировать школа, а, значит, мы все - это способность правильно управлять своей жизнью, отличать добро от зла, быть толерантными по отношению друг к другу, уметь отличать глупые поступки от достойных и рассудительных. И только тогда понимаешь, насколько важную роль играет не только процесс обучения, но во многом и процесс воспитания подрастающего поколения в образовательном учреждении.

Шли ли мы с вами в ногу со временем? Справилась ли наша школа с поставленными страной задачами перед образовательными учреждениями города и страны? Ведь мы с вами являемся маленькой крупицей той большой образовательной системы, которая несёт ответственность перед родителями, доверившими нам своих детей, перед страной, городом, округом и районом за наших 332 учеников, которые верят нам, надеются, что мы с вами выполним свой профессиональный долг.

По итогам учебного года успеваемость по школе составила 100%.

Уровень качества знаний по школе - 43,4%.

Уровень обученности по школе – 51,7%.

С одной «3» закончили учебный год 12 учащихся, что составляет 5% от общего количества обучающихся; 87 обучающихся закончили учебный год на «4 и 5» и 21 человек закончили учебный год на «5».

Большую роль «Столичное образование» отводит начальной школе, что не случайно. Ведь именно в период обучения начального звена не только ученик получает первые знания, но и учитель прививает любовь к первому его труду – любовь к учению. И вы прекрасно понимаете, насколько возрастает роль учителя в этом вопросе. Мы видим все классы, которые приходят в среднее звено. И эти классы значительно отличаются друг от друга.

В этом учебном году пришедшие к нам пятиклассники прошли очень важные испытания на прочность (мониторинг МЦКО) и показали высокие результаты, что ещё раз доказало профессионализм учителя начальных классов Пановой Зинаиды Петровны. Не растеряли они свои знания и умения, а, точнее, не утратили стремления к знаниям в течение всего учебного года. Три ученика закончили на «отлично», 17 учащихся – на «4 и 5», показывая при 100% успеваемости 67% качества знаний. Но, тем не менее, большую тревогу вызывают показатели начальной школы. Средний показатель качества знаний составляет 62%. Это очень низкий результат для начальной школы при условной 100% успеваемости. Уже в первом классе у нас есть очень слабые дети, которых мы бы оставили на второй год, перевели бы в другой класс «в параллели», то есть сделали бы всё, чтобы только не выполнить свой профессиональный долг. На внутришкольном учёте таких детей по начальной школе 20 человек – это целый класс. Именно поэтому одной из первостепенных задач в начальной школе является осуществление индивидуального подхода к учащимся, знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста, умение найти общий язык с родителями, ведь они должны быть главными нашими союзниками. И призывать их на свою сторону необходимо с начальной школы, что позволит нам всем больше знать о каждом ребёнке. Начальную школу ждёт в следующем 2011/2012 учебном году переход на новые стандарты образования, а готовиться мы должны уже сейчас. Этот переход должен начаться с переподготовки педагогических кадров, с переходом на новый уровень сознания самого учителя, ведь мы с вами знаем, что с «учителем начальных классов спорить нельзя», как правило, это самые консервативные педагоги, потому что кто же ещё, как не они, знают, как учить и чему надо научить. В этом учебном году 34 образовательных учреждений ЮВАО выходят из стадии пилотного проекта по внедрению новых стандартов образования в начальной школе и вступают в эксперимент. Помимо кадров перед начальной школой стоит задача разработки и написания своей образовательной программы, которая могла бы реализовать индивидуальные возможности ребёнка, как в первой, так и во второй половине дня. В школе продолжает функционировать гимназический класс, в котором большое внимание уделено получению гуманитарного образования. Хотя результативность работы в данном классе оставляет желать лучшего: только 1 человек закончил 2009/2010 учебный год на «5» и 8 человек – на «4 и 5», что составляет 43%. Для гимназического класса – это очень низкий показатель.

Одним из важнейших результатов работы ОУ является овладение государственным стандартом образования, то есть это результаты прохождения итоговой аттестации.

9 классы.

В 2009/10 учебном году в 9-ом классе обучалось 23 человека. Одна ученица Хуснутдинова М. с 01.09.2009 г. обучалась на дому, в связи с этим итоговую аттестацию проходила в щадящем режиме согласно утверждённому расписанию с 06.05.2010 г. по 18.05.10 г.

По решению педагогического совета школы учащиеся 9-ого класса сдавали 4 экзамена: 2 обязательных экзамена (русский язык, алгебра (в новой форме)) и 2 - по выбору.

Алгебра ГИА-9:

Кол-во уч-ся – 17.

Сдали:

на «5» - 7 уч-ся, что составляет 41,2%;

на «4» - 6 уч-ся, что составляет 35,3%;

на «3» - 2 уч-ся, что составляет 11,8%;

на «2» - 2 уч-ся, что составляет 11,8%.

Алгебра Традиционная форма:

Кол-во уч-ся – 6.

Сдали на «3» 6 уч-ся, что составляет 100%.

Результаты экзамена по алгебре невысокие. Это обусловлено тем, что учащиеся 9 «А» класса имеют затруднения в овладении математическими знаниями. В данном классе двое учащихся показали неудовлетворительные знания по алгебре: Чупринина Е. и Князева А. Они писали экзаменационную работу повторно согласно установленному графику проведения экзамена для учащихся, получивших оценку «2» - 22.06.10 г. С 11.06. по 21.06. были организованы и проведены дополнительные занятия с учащимися по подготовке к экзамену. 22.06.10 данные учащиеся пересдавали экзамен и справились с работой, написав её на «3».

Хочется отметить, что 9 человек (Асатрян Д, Вертушкин М., Давняя А., Ильина А., Коныгин В., Кузнецов А., Овчинникова А., Орлов Д., Шибков В.) получили за экзаменационную работу оценку выше годовой и 2 человека справились с работой ниже своих возможностей (Чупринина Е, Князева А.).

Русский язык.

В целом учащиеся справились с предложенным текстом изложения и вариантами заданий на уровне их возможностей. Учителем Балахоновой О.Г. была проведена большая работа по подготовке учащихся к данному экзамену. В течение учебного года проводился курс по подготовке к написанию письменных работ по русскому языку в формате ГИА части «С» в рамках курса «Нормы русского литературного языка». Были проанализированы диагностические и текущие работы учащихся.

Русский язык ГИА-9:

Кол-во уч-ся – 17.

Сдали:

на «5» - 1 уч-ся, что составляет 5,9%;

на «4» - 12 уч-ся, что составляет 70,6%;

на «3» - 4 уч-ся, что составляет 23,5%.

Русский язык Традиционная форма:

Содержание

Кол-во уч-ся – 6.

Сдали:

на «4» - 2 уч-ся, что составляет 33,3%;

на «3» - 4 уч-ся, что составляет 66,7%.

Грамотность

Кол-во уч-ся – 6.

Сдали на «3» 6 уч-ся, что составляет 100%.

Оценки учащихся за экзамен по русскому языку не в полной мере соответствуют их годовым оценкам. Хочется отметить, что 5 человек ( Вертушкин М., Гигатадзе Г., Давняя А., Ильина А., Коныгин В., Кузнецов А., Булах Е.) получили за экзаменационную работу оценку выше годовой и 2 человека справились с работой ниже своих возможностей (Ахадли К., Веремеева М.).

Уровень качества обученности учащихся по русскому языку и математике составил 76,5%.

Экзамены по выбору.

История России – 1 уч-ся, отметка «4»;

Обществознание – 21 уч-ся, из них сдали на «5» - 5, «4» - 5, «3» - 11;

Биология – 7 уч-ся, из них сдали на «5» -2, «4» - 1, «3» - 4;

Геометрия – 2 уч-ся, из них сдали на «4» - 1, «3» - 1;

География – 1 уч-ся, отметка «3»;

Физкультура – 12 уч-ся, из них сдали на «5» - 8, «4» - 2, «3» - 2;

Английский язык – 1 уч-ся, отметка «5»,

Химия – 1 уч-ся, отметка «4».

Все учащиеся, сдававшие экзамены по выбору, подтвердили свои годовые оценки.

Учащиеся сдавали экзамены по билетам. Мирошникову Ф. было разрешено сдавать экзамен по географии в форме реферата. Были отмечены глубокие, полные, содержательные ответы по биологии у Чуприниной Е. и Коныгина В., в результате чего этим учащимся была повышена итоговая оценка.

Получила аттестат с отличием: Веремеева М., окончили 9 класс на «4» и «5»- 7 человек – Ахадли К., Бахтина И., Бородина Е., Давняя А., Ильина А., Коныгин В., Овчинникова А.

Сдавали экзамен по алгебре повторно 2 человека – Князева А., Чупринина Е.

Все 23 ученика 9-ого класса получили аттестаты об общем среднем образовании.

11 июня 2010 года 21 учащемуся в торжественной обстановке были вручены аттестаты, двое учащихся получили свои аттестаты 22 июня 2010 года.

11 класс

В 2009/10 учебном году в 11-ом классе обучалось 23 ученика, все были допущены к выпускным экзаменам. Каширин В., обучавшийся на дому, по заявлению от родителей изъявил желание сдавать экзамены в форме ЕГЭ.

По решению педагогического совета и на основании Положения об итоговой аттестации учащихся в 2009/10 учебном году учащиеся 11-ого класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике (для получения аттестата) и экзамены по выбору в том количестве, которое им необходимо для поступления в ВУЗ. На основании принятого «Положения об итоговой аттестации» все экзамены учащиеся сдают в форме ЕГЭ и оценивание работ происходит по 100 балльной шкале.

Все 23 ученика (100%) справились с обязательными экзаменами по русскому языку и математике.Все учащиеся подтвердили свои годовые оценки по русскому языку и математике.

Экзамены по выбору.

Экзамены по выбору учащиеся 11- ого класса сдавали в форме ЕГЭ.

Обществознание – 11 уч-ся, кол-во набранных баллов – 50, 46, 64, 48, 41, 66, 57, 73, 47, 46, 48 при минимальном балле – 39;

Информатика и ИКТ – 1 уч-ся, кол-во набранных баллов 57 при минимальном балле – 41;

История России – 4 уч-ся, кол-во набранных баллов – 53, 36, 33, 28 при минимальном балле – 31;

Английский язык – 1 уч-ся, кол-во набранных баллов 54 при минимальном балле – 20;

Физика – 3 уч-ся, кол-во набранных баллов – 65, 46, 42 при минимальном балле – 34;

Биология – 2 уч-ся, кол-во набранных баллов – 58, 37 при минимальном балле – 36;

Литература – 1 уч-ся, кол-во набранных баллов 67 при минимальном балле – 29;

География – 1 уч-ся, кол-во набранных баллов 47 при минимальном балле – 35.

23 ученика 11-ого класса получили аттестаты о полном среднем образовании, из них 1 ученик (Бородин И.) закончил 11 класс на «5», 6 человек (22%) закончили 11 класс на «4» и «5». Бородин И., Долиненко А. и Седова И. по окончании школы получили серебряные медали «За особые успехи в учении».

23 июня 2010 года всем 23 учащимся в торжественной обстановке были вручены аттестаты.

Большое внимание необходимо уделить развитию и созданию концепции воспитательной работы и системы дополнительного образования. За время работы школы сложилось много важных и интересных традиций. Очень хотелось бы, чтобы мы возродили и продолжили уже забытые традиции нашей школы. Дети должны знать, что одно мероприятие в месяц должно быть подготовлено и проведено под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

Большое внимание уделялось созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей. На протяжении нескольких лет школа работает над следующей методической темой: «Развитие личности ребёнка в урочное и внеурочное время с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях муниципальной школы». Школьное расписание составлено на основании и в соответствии с нормами САНПИН, организованы динамические паузы в начальной школе, минуты релаксации в среднем и старшем звене, школьный день начинается с утренней гимнастики, организованы подвижные перемены, соблюдается питьевой режим. Администрация школы строго следит за дозировкой домашних заданий, перегрузкой учащихся и соблюдением режима дня школьников, как в первой, так и второй половине дня.

В течение учебного года проводилась диспансеризация детей, работа по профилактике и оздоровлению школьников: осмотры врачами специалистами в поликлиниках №189 и №146; беседы по профилактике травматизма и ПДД, проводимые учителями и сотрудниками ГПДД и МЧС; беседы по профилактике кариеса в начальных классах, проводимые врачами стоматологами; беседы по профилактике свиного гриппа во всех классах школы; осуществлялся контроль за организацией качества питания школьников, за соблюдением питьевого режима.

7 апреля был проведён Всероссийский «УРОК ЗДОРОВЬЯ».

28 апреля 2010 года в школе прошла массовая акция, направленная на профилактику правонарушений, на упреждение и предотвращение интереса учащихся к вредным привычкам. Одновременно по всей школе прошли тематические уроки с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. Акция была проведена совместно с органами правопорядка, комиссией ПДН.

Организованы индивидуальные и групповые консультации для детей, требующих педагогической поддержки. Таких детей, стоящих на внутришкольном контроле в 5-11 классах, в школе 30.

В 2009/10 учебном году в школе работали 5 молодых специалистов:

- Грехова Юлия Михайловна, окончила МГПУ в 2009 году, факультет английской филологии, квалификационный категория – 11 разряд;

- Лаврентьева Ольга Александровна, окончила МГПУ в 2009 году, факультет английской филологии, квалификационный категория – 11 разряд;

- Татаринова Яна Александровна, окончила МГПУ им. Шолохова в 2009 году, факультет русского языка и литературы, квалификационный категория – 8 разряд;

- Крылов Владимир Михайлович, окончил РГУ в 2007 году, факультет географии, квалификационный категория – 8 разряд;

- Гавриков Андрей Сергеевич, студент 4 курса МИФиС, квалификационный категория – 7 разряд.

Многие из них принимали активное участие в жизни школы, округа и стали большими помощниками при проведении ЕГЭ в образовательных учреждениях ЮВАО. Грехова Ю.М., Крылов В.М., Лаврентьева О.А. и Татаринова Я.А. получили благодарственные письма от ЮВОУО за активное участие в подготовке праздника, организованного в рамках «Года учителя», « Я педагог, а это значит…», посвящённого молодым специалистам округа.

В школе работает творческий и высококвалифицированный педагогический коллектив. Многие из них награждены различными наградами.

«Отличник народного просвещения»:

Лосева Людмила Георгиевна,

Костяева Валентина Васильевна,

Шепотько Валентина Александровна,

Панова Зинаида Петровна,

Жевурова Лариса Борисовна.

«Почётный работник общего образования РФ»:

Булатова Елена Анатольевна,

Муштаева Марина Владиславовна,

Крупина Светлана Викторовна,

Балахонова Оксана Георгиевна,

Рубанова Мария Владимировна,

Угольникова Ольга Николаевна.

Медаль «За доблестный труд» - 12 человек.

Медаль « В память 850 – летия Москвы» - 10 человек.

Медаль «За подготовку к празднованию 65- летия Победы в ВОВ» - 7 человек.

Почётное звание «Ветеран труда» - 15 человек.

Некоторые из них принимали участие в творческих профессиональных конкурсах:

- «Учитель года», Рубанова М.В. – учитель начальных классов;

- «Проба пера – 2010», Лаврентьева О.А. – учитель английского языка, награждена Грамотой и Благодарственным письмом НМЦ ЮВОУО г. Москвы;

- «Лучший детский тренер страны», Глотов Д.А. – учитель физкультуры, победитель окружного этапа.

За активную работу по пропаганде физической культуры и спорта, за сотрудничество и развитие спорта в Юго-Восточном административном округе, за участие в многочисленных турнирах («Кожаный мяч», «Выходи во двор – поиграем!»); за организацию и судейство в проведении соревнований по футболу, волейболу, настольным играм между школами Люблино, награждён Глотов Д.А. многочисленными грамотами и благодарственными письмами от муниципалитета района Люблино.

За воспитание патриотизма на уроках английского языка в рамках конкурса молодых специалистов «Проба пера - 2010» Лаврентьева О.А. награждена грамотой от НМЦ ЮВОУО г. Москвы.

За подготовку учащихся призёров окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009/10 учебном году по предметам естественно - математического цикла награждён учитель географии Крылов В.М грамотой НМЦ ЮВОУО г. Москвы.

Учителя систематически повышают свою квалификацию. В этом учебном году были направлены на курсы ПК 18 учителей школы. Три учителя повысили свою квалификационную категорию (Огорелышева Т.А.- присвоена I категория, Труфанова М.Ю. - присвоена I категория, Смирнова В.С. – присвоена высшая категория), четверо – подтвердили (Булатова Е.А. – I категория, Жевурова Л.Б. – I категория, Крупина С.В. – I категория, Никишина Е.А. – II категория).

В школе ведётся профориентационная работа. Учащиеся нашей школы 8 «А» класса, классный руководитель Труфанова М.Ю., посетили выставку профессий, организованную Управлением образования ЮВАО через представителей сторонних учебных заведений. В этом учебном году для учащихся 9-х классов школьным психологом запланированы 2 курса по профориентационной направленности сферы деятельности, что должно позволить учащимся сделать правильный выбор. На профориентацию направлено также расширенное изучение предметов гуманитарного цикла.

Результатом целенаправленной работы с мотивированными и одарёнными детьми явились победы учащихся в школьных и окружных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах и спортивных соревнованиях.

2009-10 учебный год

- Международный конкурс «Русский медвежонок»- 2009 (принимали участие 83 школьника).

Заняли I место: II место: III место:

2 «А» - Болотин К., 2 «Б» - Флора Е. 2 «Б» - Буренков Д.

3 «А» - Мелешко В., 3 «Б» - Месропян В. 3 «А» - Елагин В.

4 «А» - Бобоч М., 4 «А» - Алексеева А. 4 «А» - Виноградова К.

5 «А» - Магеровская В., 5 «А» - Оганян Н. 5 «А» - Сорокин С.

6«А» - Гасымова И., 6 «А» - Шишкова А. 7 «Г» - Кажарова И.

7 «Г» - Добржицкая М., 7 «Г» - Дроздова С. 8 «А» - Нарзикулов Н.

8 «А» - Зайцева К., 8 «А» - Глюзицкая С. 9 «А» - Овчинникова А.

9 «А» - Веремеева М. 9 «А» - Давняя А.

Одной из задач каждого учителя является участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Хотелось бы, чтобы воспитание талантливой, одарённой молодёжи, считалось делом чести для каждого учителя-предметника.

Были проведены следующие семинары:

-районный, 13.03.2010. Круглый стол по теме: «Успехи и трудности в работе молодого учителя». Участвовали молодые специалисты, учителя из числа выпускников ГОУ СОШ №913, работающих в районе Люблино.

-окружной, 11.12.2010. Семинар, посвящённый 65-летию Великой Победы и 68-ой годовщине Битвы под Москвой: «Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мёртвым,

Это надо живым…»

Большое внимание уделялось в школе состоянию материально-технической базы для проведения безопасного и качественного образовательного процесса:

- При полной изношенности предметов производится списание основных средств на основании акта технического состояния;

- Выдача материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных и учебных целей производится строго по ведомости выдачи материальных ценностей;

- Осуществляется динамика отслеживания изменения материальных ценностей: составляются списки с новой техникой, мебелью, выделяются выбывшие материальные ценности;

- Ведется книга складского учета материалов, в которой отслеживаются приход, расход и остаток по каждому наименованию в соответствии с оборотной ведомостью учреждения;

- Проводится контроль сохранности школьного имущества;

- Оборудована площадка для мусорного контейнера на пришкольном участке;

-Установлены протекторы на школьном здании;

- Произведена замена стояков (водопровода и канализации) в учебном корпусе;

-Произведена пропитка штор и сценических занавесок в актовом зале в учебном корпусе;

-Установлено дополнительное освещение в классах у доски и произведена замена светильников в коридорах на всех этажах школы.

К сожалению не все задачи были успешно решены в течение учебного года:

Наша школа, как и многие другие ОУ, сталкивается со многими проблемами, такими как:

- слабая материально - техническая база (1 компьютерный класс, отсутствие ПК у учителей-предметников, нет интерактивных досок, отсутствие поставок школьной мебели и т.д.). Частично проблема решается за счёт пожертвований родителей, но происходит это, не в полном объёме;

- так как в школе функционирует по одному классу на параллели, то педагогический коллектив не имеет возможности реализации гимназического, лицейского образования и открытия классов с углублённым изучением некоторых предметов, классов с повышенной мотивацией к обучению и многопрофильных классов на старшей ступени обучения;

- для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников и проведения спортивных праздников, тренировок, Первенств, Спартакиад требуется отремонтировать школьный стадион, т.к. в микрорайоне Залесье других физкультурно-оздоровительных комплексов просто нет;

- в школе устарел кабинет материальных технологий, что не даёт возможности организовать уроки технологии как для девочек, так и для мальчиков.

Завершился ещё один год. Год был не простой. Министр образования сделал очень правильное заявление о том, что, чтобы повысить качество образования, необходимо очень много работать. Так вот, нам, чтобы вернуть былую славу, предстоит очень много работать, и тогда наша школа засияет новыми яркими гранями. Исходя из основных направлений Концепции Модернизации образования, положений программы развития Московского образования «Столичное образование 5», анализа деятельности педагогического коллектива в прошлом учебном году школа определила задачи на новый учебный год.

К первой группе задач относятся:

1.1 Обеспечить возможность каждому ученику усвоить стандарты образования.

1.2 Обеспечить переход начальной школы (1-4 классы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

1.3 Обеспечить возможность для саморазвития и большей самореализации каждому учащемуся, способствовать развитию познавательных способностей детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.

1.4 Повысить качество обучения, возможность максимального развития индивидуальных познавательных способностей школьников за счёт освоения педагогическим коллективом педагогических технологий, компьютерных технологий, при реализации дифференцированного и индивидуального подхода в работе с детьми разной адаптации к обучению.

1.5 Регулярно проводить мониторинг достижений учащихся по учебным предметам, позволяющий проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика.

1.6 Повысить роль методических объединений в совершенствовании педагогического мастерства учителя, ответственности за результаты обучения.

1.7 Продолжить работу творческой группы учителей, на базе МО школы, для внедрения педагогических технологий и изучения педагогического опыта, направленную на реализацию главной методической темы.

1.8 Собрать и систематизировать информацию по теме: «Внедрение и реализация технологии личностно - ориентированного обучения учащихся в образовательном пространстве школы» для применения её как методической темы школы в 2011/12 учебном году.

1.9 Способствовать проявлению знаний, умений, творческих способностей учащихся путём проведения и участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, проводимых на базе школы, округа, города. Считать это делом профессиональной чести для каждого учителя.

1.10 Провести корректировку учебных программ с целью осуществления разгрузки учащихся. Особое внимание уделить предметам, изучаемым интегрировано согласно утверждённому учебному плану.

1.11 Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей через изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Не допускать перегрузок учащихся. Строго соблюдать нормы и правила САНПИН.

1.12 Совершенствовать систему воспитательной работы в школе и дополнительного образования.

1.13 Воспитывать в каждом ученике желание стать лидером на основе достижения высшего уровня в жизненной цепи: знание, умение, мастерство, творчество.

1.14 Обеспечить сочетание практических знаний и умений с эстетическим и этическим воспитанием, гарантирующим навыки поведения в различных ситуациях.

Ко второй группе задач относятся:

2.1 Активизировать работу педагогического коллектива по сохранению контингента обучающихся; приложить все усилия, чтобы создать школу конкурентоспособную в ЮВАО.

2.2 Максимально продуктивно осуществлять работу в гимназическом классе, используя все передовые технологии и свой педагогический опыт.

2.3 Провести диагностику, направленную на выявление причин низкой успеваемости учащихся « Группы риска», классов с низкой мотивацией к обучению, не допускать неуспевающих в любых классах.

2.4 Совершенствовать систему дополнительного образования, содержание которой обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся.

2.5 Реализация профильной и предпрофильной подготовки учащихся на базе школы.

2.6 Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ГИА-9 и ЕГЭ.

Реализация задач находит своё отражение в конкретном плане работы школы.

Создать бесплатный сайт с uCoz